Операция на глаза

Современная офтальмохирургия – одна из наиболее активно развивающихся отраслей медицины. Постоянно появляются новые методики, модифицируются и совершенствуются прежние виды операций на глазах, позволяющие получить стойкий хороший послеоперационный результат, удовлетворяющий как пациента, так и врача.

Операции на глазах выполняются при многих глазных заболеваниях, большинство из которых представлено на данной странице ниже. Как правило, к хирургическому лечению прибегают в том случае, когда консервативная терапия неэффективна или бесполезна. Оперативное вмешательство проводится в специализированных глазных центрах и клиниках, а также в офтальмологических отделениях городских и районных больниц, поскольку для выполнения операции требуется не только инструментарий, но и специальное хирургическое оборудование.

Офтальмологическая операция

В нашем Центре, как и в подавляющем большинстве современных глазных клиник, все операции на глаза проводятся амбулаторно без госпитализации пациента в стационар, что в данный момент является вполне оправданным. Все методики хирургического лечения отработаны, микрохирургическая техника глазных операций, проводимых под контролем операционного микроскопа с высоким разрешением, позволяет выполнять оперативное вмешательство через микроразрезы и проколы, что безболезненно для пациента и не требует наложения швов по окончанию операции. Технология малоинвазивной глазной хирургии позволяет проводить операции в условиях местной анестезии и отказаться от общего наркоза без ущерба интраоперационному комфорту пациента.

Всего через 1-2 часа после офтальмологической операции пациент получает рекомендации от лечащего врача и может ехать домой. Только при тяжелом общесоматическом состоянии пациента, связанном с заболеваниями внутренних органов или инвалидизацией требуется его пребывание в стационаре или проведение оперативного вмешательства в условиях общего обезболивания.

Современные высокотехнологичные методы хирургического лечения, малоинвазивный характер операций на глаза и отсутствие общего наркоза обеспечивают минимум осложнений и короткий восстановительный период реабилитации. В подавляющем большинстве случаев уже через несколько дней пациент возвращается к своему привычному образу жизни с отсутствием каких-либо строгих ограничений в послеоперационном периоде.

Делать ли операцию на глаза?

Любая глазная операция проводится при наличии показаний и отсутствии ограничений к ней. Так при ряде заболеваний, например при отслойке сетчатки глаза, хирургическое лечение проводится по срочным показаниям, так как промедление в сроках выполнения оперативного пособия чревато необратимой потерей зрения. В то время как лазерная операция на глаза при дальнозоркости, астигматизме или близорукости носит характер косметической и решение о ее необходимости, при отсутствии противопоказаний со стороны органа зрения, принимает непосредственно пациент.

Поэтому существуют определенные медицинские стандарты и четкие показания при различных заболеваниях глаз для каждого типа офтальмологической операции. Задачей современной офтальмологии является стабилизация и повышение остроты зрения пациента, улучшение качества зрения, и соответственно улучшение качества жизни пациента после проведенной операции на глаза, что плодотворно сказывается на работоспособности и восприятии окружающего мира. Тем не менее, несмотря на мнимую простоту и высокую результативность глазных операций, любое оперативное вмешательство имеет определенные риски. Поэтому окончательное самостоятельное решение «делать ли операцию на глаза?» принимает исключительно пациент, основываясь на заключении квалифицированного офтальмохирурга после комплексного глазного обследования.

Сколько стоит операция на глаза?

Безусловно, в государственных поликлиниках и клиниках до сих пор существует такое понятие, как «бесплатная операция на глаза», которая должна проводиться в рамках Обязательного Медицинского Страхования (ОМС) или Высокотехнологичной Медицинской Помощи (ВМП). Однако фактически проведение операций на глаза по ОМС и ВМП выполняется через 6-12 месяцев после диагностики заболевания, когда ситуация становится уже безнадежной, а оперативное лечение бесперспективным. Поэтому в настоящее время, в отсутствие возможности свободного оказания медицинской помощи в рамках ОМС и ВМП, актуальное и, безусловно, важное значение для каждого пациента, нуждающегося в офтальмохирургической помощи имеет стоимость операции на глаза.

Вообще цена любой глазной операции складывается из множества условий, таких известность клиники и ее ценовая политика, сложность и этапность операции, метод проведения хирургического пособия, качество и соответственно стоимость расходных материалов, наличие или отсутствие сопутствующих глазных и общих заболеваний, и прочие. Как правило, стоимость первичной консультации и предоперационного обследования не включены в стоимость хирургического лечения, однако, послеоперационное наблюдение и лечение входит в итоговую цену операции на глаза.

Ориентировочную стоимость конкретной операции на глаза Вы можете узнать в разделе Услуги и цены или в регистратуре нашей Клиники по телефону +7 (499) 344-09-04

Отзывы о глазной операции

К сожалению, отзывы об операции на глаза носят крайне неинформативный характер для будущего пациента любой глазной клиники. И связано это, прежде всего с тем, что стадия развития заболевания, например катаракты глаза, у разных пациентов разная. Поэтому с начальной стадией катаракты пациент после операции видит прекрасно уже на следующий день, в то время как после хирургического лечения по поводу зрелой катаракты зрение может повышаться в течение 10-14 дней. А при наличии сопутствующих глазных заболеваний может и не восстановиться до уровня, ожидаемого пациентом, что в последующем приводит к появлению негативных отзывов об операции. Данный постулат закономерен и для отслойки сетчатки. Ведь острота зрения после операции на глаз зависит не только от квалификации оперирующего хирурга, но и от давности отслойки сетчатки, ее объема и распространенности, вовлечения в процесс центральной зоны сетчатки. При этом в зависимости от патологии сетчатки сроки восстановления зрительных функций после операции на глаз могут быть от нескольких дней до 1,5 лет.

Поэтому, на наш взгляд, при принятии решения о хирургическом лечении целесообразно руководствоваться не отзывами об операции при конкретном заболевании, а отзывами о клинике или оперирующем хирурге.

Если Вам уже была выполнена глазная операция, даже не в стенах нашего Центра, мы будем весьма признательны Вам за предоставленные Вами отзывы на странице http://www.ophthalm.com/faq. На наш взгляд, пациент должен хорошо разбираться в своем заболевании и иметь возможность получить не одно, а два-три врачебных мнения. Пациент, ознакомившись с мнениями разных врачей, сможет самостоятельно выбрать и клинику, и офтальмохирурга, наиболее подходящие для него. И возможно именно Ваш отзыв поможет другим пациентам сделать правильный выбор.

Перечень хирургических операций Клиники